Международная классификация болезней 10-го пересмотра

Анонимные алкоголики – движение и клуб единомышленников

Впервые сообщества такого рода были созданы в Соединенных Штатах в тридцатые годы прошлого столетия усилиями самих алкоголиков. Мотивами для создания обществ анонимных алкоголиков явилось чисто психологическое желание добиться результата своими силами, нежелательность огласки, а также недоверие к существующим видам лечения алкоголизма. В настоящее время направляющим и организующим центром движения анонимных алкоголиков по-прежнему считаются США, с их штабом в Нью-Йорке. В состав этой постоянно меняющейся организации входят сами алкоголики, а также их близкие родственники (матери, отцы, жены, братья, дети). Существуют также отдельные подразделения сообществ анонимных алкоголиков для подростков, а также для наркоманов, причем последнее к настоящему времени оформилось в самостоятельный союз..

Сущность работы внутри движения анонимных алкоголиков сводится в основном к социально-психологическому воздействию и включает: - воздействие на пациента в соответствии с его религиозностью; - внутригрупповому сплочению и единению на основании парадигмы трезвости; - конструирование вокруг себя стерильной от алкоголя обстановки.

Рассуждая о религиозном чувстве внутри сообщества анонимных алкоголиков, следует сказать, что оно направлено в основном на духовность человека с обращением к общечеловеческим ценностям и общечеловеческой морали с использованием идеи Бога, с соответствующим подкреплением изречениями и цитатами из Священного писания, Торы или Корана. В данной работе это оказывается самым важным, с чем соглашаются все наркологи.

Активная религиозно-ориентированная работа заключается в двенадцатишаговой системе последовательного, постепенного получения результата. Основная суть этих шагов содержит в себе сквозную идею избавления от алкогольной зависимости вероятного исключительно в ходе беспрерывного и длительного обращения к Божеству. Сама формулировка этого обращения к Высшим Силам дается в пафосной манере от общего числа всех участников данного группы анонимных алкоголиков и начинается со слова «мы». С самого начала, подкрепляемая идеей Бога, выдвигается значимость самого первого шага и невозможность избавления от пагубного влечения без участия Высших Сил. В данном случае особой догмы изложения самого текста обращения нет, и он варьируется в зависимости от состава вновь поступающих в союз независимых алкоголиков, а также от их интеллекта и профессии.

Самые первые шаги направлены на избавление человека от патологических «защитных» установок, отрицающих алкогольную болезнь или смягчающих ее. Необходимо, чтобы пациент в короткие сроки признал себя хроническим алкоголиком, поскольку в противном случае все остальные шаги окажутся неэффективными и бессмысленными. Считается, что признание в самом себе алкогольной болезни, чувство раскаянья, является морально реабилитирующим действием и помогает в ходе создания дальнейшей установки на трезвость. В этом случае очень значимой может оказаться психологическая, ободряющая помощь группы анонимных алкоголиков, в которую вступает новичок.

Последующие шаги могут быть обращены на разбор самим пациентом деталей психического строя и привычек своей личности. С помощью направляющего воздействия членов своего сообщества он получает понимание того, что кроме симптомов алкоголизма у него имеются значительные недостатки его натуры, требующие их исправления. Пациент обязан не только получить о них знание, но всей душой, искренне понять необходимость их исправления.

Дальнейшие шаги направлены на пациентов, длительное время не употребляющих алкоголь с целью укрепления и усиления у них установки на трезвый образ жизни. Причем этот период самовоспитания может длиться целые годы. В этом случае необходимо не жалеть себя, выставляя дальнейшие оценки своих неправильных действий, мыслей и чувств, быть предельно самокритичным и последовательным во имя достижения высокой цели. Жизненные препоны и конфликты могут сбивать человека с пути, вызывая рецидивы пьянства. В этих случаях человек должен бытовым выслушивать о себе самые неприятные слова, самую строгую критику, чтобы продолжить правильные действия.

Последние несколько шагов посвящены консолидации итогов процесса самовоспитания, осуществляемые им вместе со своими коллегами в обществе анонимных алкоголиков.

В этих случаях на протяжении всех двенадцати шагов пациент должен сохранять в себе идею Бога, ведущего и направляющего его по пути духовного самосовершенствования. В конце этого пути человек считается духовно исцелившимся, но он продолжает свою работу в обществе анонимных алкоголиков по влечению новых членов, моральной опеки над ними.

Многолетний опыт работы общества анонимных алкоголиков во многих странах свидетельствует о том, что в него могут входить люди разных конфессиональных убеждений и даже атеисты, которые руководствуются только идеей и общечеловеческими правилами, которые они и принимают за свой идеал.

Обязательным для стойкого отказа от алкоголя является активное воздействие и поддержка всей группы, особенно на вновь прибывших и на оступившихся по пути.

Члены сообщества анонимных алкоголиков ведут активную пропаганду трезвого образа жизни не только внутри своей группы, но и вне ее , выступая с лекциями, по радио и в печати. Союз анонимных алкоголиков печатает и бесплатно раздает антиалкогольные брошюры, где подробно рассказывается об их деятельности и задачах.

Лечение алкоголизма

Алкоголизм, информация об алкоголизме, борьба с алкоголизмом. Консультации врачей - наркологов, лечение алкоголизма

© 2013-2017г. МКБ 10 - Международная классификация болезней 10-го пересмотра


 https ://docuw.ru